О КОМПАНИИ
Научно-производственное объединение «АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» (НПО «АКТ») было создано в августе 2011 года в городе Пятигорске Ставропольского края. Но история появления в регионе столь востребованного временем предприятия началась гораздо раньше. Еще в 2002 году команда авиаторов- единомышленников создала в Пятигорске авиационную лабораторию. Ее руководителем стал известный летчик-испытатель, инженер-конструктор Александр Бегак. Свою главную задачу специалисты авиационной отрасли видели в возрождение отрасли авиастроения, в частности сверхлегкой авиации. В молодой лаборатории занимались проектированием и производством концептуальных транспортных средств, сверхлегких и лёгких летательных аппаратов. Именно там был создан летательный аппарат «Бегалет» Его характеристики впечатляли даже опытных авиаконструкторов. Аппарат приводился в движение при помощи расположенного позади капсулы двигателя с толкающим воздушным винтом. В воздухе аппарат поддерживал соединённое с капсулой многочисленными стропами «мягкое крыло», был способен подниматься в воздух на высоту 4 000 метров. Дальность его полета без дозаправки составляла 400 км. Мотор в 30 лошадиных сил позволял развивать скорость в воздухе 160 км/ч и на земле — 80 км/ч. Маневрирование при пробежках по земле (или льду) осуществлялось при помощи управляемых колес. Действия водителя-пилота (и в воздухе, и на земле) страховал бортовой компьютер.
Одно из подразделений НПО создает лодки, катамараны, катера и парусники.
Отдел международных инноваций, представляет на рынок высокотехнологичное смазывающее устройство (масленку) изобретенную русскими инженерами и созданную в Канаде. На базе НПО «АКТ» идет сборка и заполнение смазывающими веществами. Это изделие широко применяется в разных отраслях промышленности.
Испытания.
Изготовленные в стенах лаборатории образцы команда испытывала в разных уголках страны и мира. Так, в 2008 году команда провела испытания сверхлегкого летательного аппарата в Сочи. Выявленные проблемы заставили конструкторов существенно переделать аппарат. И уже в 2009 году команда, под руководством Александра Бегак отправилась на Северный полюс. Там в рамках Высокоширотного Тропосферного эксперимента «Северный Полюс 2009» на ледовой дрейфующей станции «БАРНЕО» прошли новые испытания сверхлегкого летательного аппарата. Машина отлично проявила себя. Взлет в экстремальных условиях, набор высоты, приземление. Все испытания прошли успешно.
Свое мнение о сверхлегком аппарате, который могли бы использовать полярники, выразил прибывший на БАРНЕО Артур ЧИЛИНГАРОВ. Прославленный полярник, герой СССР, герой России провел несколько дней на полярной станции, общался с участниками Тропосферного эксперимента и одним из первых поздравил руководителя проекта Александра Бегак с успешным проведением испытаний. По завершении полярной экспедиции Артур Чилингаров встретился с участниками уже в Москве, где более подробно расспросил их и о работе и о планах на будущее. Встретился с участниками проекта и председатель Совета Федерации РФ. Ведь возрождение сверхлегкой авиации тема государственной важности, и не случайно политики самого высокого ранга проявляют интерес к работе компании. В 2009 году команда приняла участие в Международном авиационном салоне «МАКС 2009». Там разработчики рассказали о своем детище коллегам-профессионалам. Их замечания и предложения были учтены при дальнейшей работе над сверхлегким самолетом.
|